Учебный план
реализации образовательной программы
дошкольного образования
МКДОУ «Клевакинский детский сад»
2024– 2025 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Клевакинский детский сад» на 2024 – 2025 учебный год по реализации основной
общеобразовательной программы ДОУ разработан в соответствии с нормативными
документами:
‒ Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении
основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей»;
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»;
‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального
закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
‒ распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;
‒ федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6
февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
‒ федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте
России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано
в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г.,
регистрационный № 61573);
2
‒ - закон «Об образовании в Свердловской области» от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ
(с изменениями на 22 ноября 2022 года);
•
•
Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 17.02.2012 (бессрочно);
Устав МКДОУ «Клевакинский детский сад» (07.07.2016г.).
Учебный план МКДОУ «Клевакинский детский сад» на 2024 - 2025 учебный год
является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей
и объем учебного времени, отводимого на проведение занятий.
Целью образовательного процесса в ДОУ является – создание условий развития
ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного
развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со
взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание
развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации и индивидуализации детей.
Кадровое обеспечение реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Общее количество педагогов
10
Старший воспитатель – 1
Воспитатель – 5
Педагогический состав по
Педагог-психолог – 1
штатному расписанию
Учитель-логопед – 1
Дефектолог - 1
Квалификационный ценз педагогов
ВКК
0
0%
1КК
3
34%
СЗД
3
33%
Без категории
3 (стаж работы менее 2-х лет)
33%
Образовательный ценз педагогов
ВПО
3
33%
ВПО (не педагогическое)
0
0%
СПО
6
67%
Возрастной ценз педагогов
Старше 55 лет
2
22%
40-55 лет
2
22%
30-40 лет
5
76%
Педагогический стаж
25 и выше
2
22%
15-25 лет
1
11%
5-10 лет
4
45%
До 5 лет
2
22%
Курсы повышения квалификации (2023-2024 учебный год)
6
70%
Владение ИКТ
9
100%
Учебный план МКДОУ «Клевакинский детский сад» на 2024-2025 учебный год является
нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного
3
времени, отводимого на проведение занятий.
Цель образовательного процесса:
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня
развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного
возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных
традиций.
В 2024-2025 учебном году в МКДОУ «Клевакинский детский сад» функционирует 3 группы
общеразвивающей направленности:
Младшая разновозрастная (1,6 – 3,6 лет)
средняя разновозрастная группа (3 -5 лет)
подготовительная группа (6 - 7 лет)
МКДОУ «Клевакинский детский сад» реализует общеобразовательную программу
дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения «Клевакинский детский сад» в группах общеразвивающей направленности
(принята решением педагогического совета от 31.08.2023 г. протокол №1, утверждена
приказом заведующего МКДОУ «Клевакинский детский сад» от 31.08.2023г. № № 57 - ОД),
разработанную в соответствии с с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17
октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г.
№ 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264)
(далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано
в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО), АОП
дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи, АОП
дошкольного
образования детей с задержкой психического развития, АОП дошкольного образования для
детей раннего и дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), АОП дошкольного образования детей с расстройствами аутистического
спектра разработанными в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной
программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных
основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809) и Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования).
Обязательная часть образовательной программы строится на основе примерной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
В части, формируемыми участниками образовательных отношений представлены
парциальные программы:
4
•
«Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста,
авторы И.М.Каплунова, И.А. Новоскольцева;
• «Музыкальное развитие детей» Радынова О.П.
• «СамоЦвет»: дошкольный возраст
/ О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В.
Дягилева, О. В. Закревская; Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт
развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019.
В план включены пять образовательных областей, обеспечивающие социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие
детей.
Реализация плана предполагает обязательный учет принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. При составлении
учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой
образовательной области, которое определено в обязательной части учебного плана, и предельно
допустимая нагрузка. Выполнение обязательной части основной образовательной программы
дошкольного образования составляет не менее 60% от общего нормативного времени,
отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.
Парциальные программы являются дополнением к основной образовательной программе
дошкольного образования и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки. Вариативная
часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
вариативность образования, отражает специфику национально-культурных, демографических,
климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и осуществляется
в течении всего времени пребывания ребенка в детском саду.
Организация жизнедеятельности ДОУ предусматривает, как организованные педагогами
совместно с детьми (занятия, развлечения, игры и др.) формы детской деятельности, так и
самостоятельную деятельность детей.
В летний период учебная деятельность не проводится. В это время увеличивается
продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные
праздники, развлечения, художественно-творческая деятельность, экскурсии и др.
Учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю. Продолжительность учебного
года составляет 36 недель. В середине учебного года (январь) для воспитанников дошкольных
групп организуются недельные каникулы.
Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями
(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 «Об
утверждении правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»).
Продолжительность занятий:
для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут;
для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут;
для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут;
для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут;
для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут;
Начало занятий – не ранее 8.00 (для всех возрастных групп).
5
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей:
от 1,5 до 3 лет – не более 20 минут
от 3 до 4 лет – не более 30 минут
от 4 до 5 лет – не более 40 минут
от 5 до 6 лет – не более 50 минут или 75 мин (при организации 1занятия после дневного
сна)
от 6 до 7 лет – не более 90 минут.
Продолжительность перерывов между занятиями, не менее 10 минут (все возраста)
Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год
Требования и показатели организации образовательного процесса
(извлечения из СанПиН 1.2.3685-21 Таблицы 6.6, 6.7)
Показатель
Возраст
Норматив
Требования к организации образовательного процесса
Начало занятий не ранее
все возраста
8.00
Окончание занятий, не позднее
все возраста
17.00
Продолжительность занятия для детей
от 1,5 до 3 лет
10 минут
дошкольного возраста, не более
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет
15 минут
20 минут
25 минут
30 минут
Продолжительность дневной суммарной
образовательной нагрузкидля детей
дошкольного возраста, не
более
от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет
20 минут
30 минут
40 минут
50 минут или 75 мин при
организации 1 занятия после
дневного сна
90 минут
Продолжительность перерывов между
занятиями, не менее
все возраста
10 минут
Перерыв во время занятий для
гимнастики, не менее
все возраста
2-х минут
Показатели организации образовательного процесса
Продолжительность ночного сна неменее
1–3 года
4–7 лет
12 часов
11 часов
Продолжительность дневного сна, не
менее
1–3 года
4–7 лет
3 часа
2,5 часа
Продолжительность прогулок, не менее
для детей до 7 лет
3 часа в день
6
Суммарный объем двигательной
активности, не менее
все возраста
1 часа в день
Утренний подъем, не ранее
все возраста
7 ч 00 мин
Утренняя зарядка, продолжительность,не
менее
до 7 лет
10 минут
Перечень основных игр-занятий для детей раннего возраста (от 1г 6м до 3 лет)
Образовательная область
Вид деятельности детей
Расширение
•
ориентировки в
окружающем и развитие
речи
Количество часов в неделю
(минуты/кол-во занятий)
Общение с взрослым и совместные
игры со сверстниками под
руководством взрослого
30 мин (3)
Развитие движений
•
Двигательные формы активности
20 мин (2)
Игры со строительным
материалом
•
Предметная деятельность и игры со
строительным материалом
10 мин (1)
Игры с дидактическим
материалом
•
Предметная деятельность и игры с
дидактическим материалом
20 мин (2)
Музыкальное
развитие
•
Восприятие смысла музыки, сказок,
стихов, рассматривание картинок
20 мин (2)
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки
1ч40мин (10)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
СоциальноИгры, беседы в совместной деятельности с детьми в течении всего времени пребывания
коммуникативное
детей в ДОУ
развитие
Речевое
Ситуативные беседы.
развитие
Чтение художественной литературы
Познавательное Проектная, опытно-экспериментальная деятельность, конструирование
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Изобразительная деятельность (на основе парциальной программы И.А.Лыковой
«Цветные ладошки»). Интегрируется в занятия - рисование, лепка, аппликация
Музыкальная деятельность (на основе парциальной программы И.Каплуновой,
И.Новоскольцевой «Ладушки»). Интегрируется в занятие - музыкальное
Игровая
деятельность
Самостоятельные игры, игры, организованные взрослыми
Примечание. Занятия в группе раннего возраста проводятся по подгруппам.
Восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание, элементарный
бытовой труд и игра организуются в совместной деятельности с детьми и самостоятельной
деятельности детей в течении всего времени пребывания их в ДОУ.
7
Примерный режим двигательной активности
Формы
организации
Младшая
Средняя
Подготовительная
разновозрастная
разновозрастная
группа
группа
группа
1. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня
Ежедневно не менее 10 мин
1.1. Утренняя
гимнастика
1.2.Физкультминутки,
динамические паузы
1.3. Подвижные и
спортивные игры на
прогулке
1.4. Закаливающие
процедуры
2.1.Физкультурные
занятия в спортивном
зале
2.2.Физкультурные
занятия на свежем
воздухе
3.1. Физкультурный
досуг
3.2. Физкультурный
праздник
3.3. День здоровья
4.1.Самостоятельное
использование
физкультурного и
спортивно-игрового
оборудования
4.2. Самостоятельная
физическая
активность в
помещении
4.3. Самостоятельные
подвижные и
спортивные игры на
прогулке
Ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий (3-5 минут)
Ежедневно
5-10 мин
Ежедневно
25-30 мин
Ежедневно
15-20 минут
2. Физкультура
2 раза в неделю 10 мин
2 раза в неделю
(в группе)
20-25 мин
-
1 раз в неделю по 20-25
мин
Ежедневно
30-40 мин
2 раза в неделю
30 мин
1 раз в неделю по
30 мин
3. Активный отдых
1 раз в месяц
1 раз в месяц
30-40 мин
40 мин
2 раза в год
2 раза в год
до 50 мин
до 60 мин
1 раз в квартал
1 раз в квартал
1 раз в квартал
4. Самостоятельная двигательная деятельность
Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется
в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка)
-
Ежедневно
Ежедневно
8
Расписание
занятий подготовительной группы
День недели
Понедельник
Вторник
Образовательная область
1. Познавательное развитие (ознакомление с
окружающим миром)
2. Художественно-эстетическое развитие
(рисование)
3. Физическое развитие
(физкультура)
1. Познавательное развитие (РЭМП)
2. Речевое развитие (развитие речи)
Среда
Четверг
Пятница
Время
9.00 – 9.30
9.40 – 10.10
10.20 – 10.50
9.00 – 9.30
9.40 - 10.10
3. Художественно-эстетическое развитие
(музыка)
1. Речевое развитие (подготовка к обучению
грамоте)
2. Художественно – эстетическое развитие
(лепка/художественный труд)
3. Физическое развитие
(физкультура)
1. Познавательное развитие (РЭМП)
10.20 – 10.50
2. Речевое развитие (восприятие
художественной литературы и фольклора)
3. Художественно-эстетическое развитие
(музыка)
1. Познавательное развитие
(конструирование)
2. Художественно-эстетическое развитие
(аппликация)
3. Физическое развитие
(физкультура на воздухе)
9.40 - 10:10
9.00 -9 .30
9.40 - 10:10
10.20 - 10:50
9.00 - 9.30
10.20 – 10.50
9.00-9.10
9.40 - 10:10
11.20 – 11.50
9
Расписание
занятий средней разновозрастной группы
День недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Образовательная область
1. Речевое развитие (развитие
речи/подготовка к обучению
грамоте/восприятие художественной
литературы и фольклора)
- 1 подгруппа (дети возраст 4 – 5 лет)
- 2 подгруппа (дети возраст 3 - 4 года)
2. Физическое развитие (физкультура)
- 1 подгруппа (дети возраст 3 – 4 года)
- 2 подгруппа (дети возраст 4 - 5 лет)
1. Познавательное развитие (ознакомление с
окружающим миром)
2. Художественно-эстетическое развитие
(музыка)
1. Познавательное развитие
(РЭМП/ конструирование)
- 1 подгруппа (дети возраст 3- 4 года)
- 2 подгруппа (дети возраст 4 – 5 лет)
2. Физическое развитие (физкультура)
- 1 подгруппа (дети возраст 3- 4 года)
- 2 подгруппа (дети возраст 4 – 5 лет)
1. Художественно – эстетическое развитие
(рисование)
2. Художественно-эстетическое развитие
(музыка)
1. Художественно-эстетическое развитие
(лепка/ аппликация)
2. Физическое развитие (физкультура на
воздухе)
Время
9.00 - 9.20
9.30 – 9.50
9.00 - 9.20
9.30 – 9.50
9.00 - 9.20
9.30 – 9.50
9.00 - 9.20
9.30 – 9.50
9.00 - 9.20
9.30 – 9.50
9.00 - 9.20
9.30 – 9.50
9.00-9.20
10:15-10:40
10
Расписание
занятий младшей разновозрастной группы
День недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Образовательная область
1. Познавательное развитие (ознакомление с
окружающим миром)
2. Физическое развитие (физкультура)
1. Художественно-эстетическое развитие
(музыка)
2. Речевое развитие (развитие речи/восприяти
художественной литературы и фольклора)
1. Художественно – эстетическое развитие
(рисование)
2. Физическое развитие (физкультура)
1. Познавательное развитие (РЭМП/
конструирование)
2. Художественно-эстетическое развитие
(музыка)
1. Художественно-эстетическое развитие
(лепка/аппликация)
2. Физическое развитие
(физкультура на воздухе)
Время
9.00 - 9.10
9.20 – 9.30
9.00 - 9.10
9.20 - 9.30
9.00 - 9.10
9.20 – 9.30
9.00 - 9.10
9.20 – 9.30
9.00 - 9.10
10.20 – 10.30
11
Расписание занятий
Группа
Младшая
разновозрастная
группа
Понедельник
9:009:10
Среда
Познавательное
развитие
(ознакомление с
окружающим
миром)
Физическое
развитие
(физкультура)
9:009:10
Художественноэстетическое
развитие
(музыка)
9:209:30
Речевое
развитие
(развитие
речи/подготовка
к обучению
грамоте/воспри
ятие
9.309.50 художественной
литературы и
(2
фольклора)
подгр.
)
9:00Физическое
9:20
развитие
(физкультура)
(1
подгр.
)
9.309.50
(2
подгр.
)
9:009:20
Речевое
9:20развитие
9:30
(развитие
речи/восприятие
художественной
литературы и
фольклора)
Познавательное 9:00развитие
9:20
(ознакомление с
(1
окружающим
подгр.
миром)
)
9:209:30
Средняя
разновозрастная
группа
Вторник
9:009:20
(1
подгр.
)
9:309:50
9:009:10
9.309.50
(2
подгр.
)
Художественно- 9:00эстетическое
9:20
развитие
(1
(музыка)
подгр.
)
9.309.50
(2
подгр.
)
Четверг
Художественно
-эстетическое
развитие
(рисование)
9:009:10
Физическое
развитие
(физкультура
9:309:40
Познавательное
развитие
(РЭМП/
конструировани
е)
9:009:20
Физическое
развитие
(физкультура)
9:309:50
Познавательное
развитие
(РЭМП/
конструировани
е)
Художественноэстетическое
развитие
(музыка)
Пятница
9:009:10
Художественноэстетическое
развитие (лепка/
аппликация)
10:2010:30
Физическое
развитие
(физкультура на
воздухе)
Художественноэстетическое
развитие
(рисование)
9:009:20
Художественноэстетическое
развитие (лепка/
аппликация)
Художественноэстетическое
развитие
(музыка)
10:1510:40
Физическое
развитие
(физкультура на
воздухе)
12
Подготовительная
группа
9:009:30
9:4010:10
10.20.
-10:50
Познавательное
развитие
(ознакомление с
окружающим
миром)
Художественноэстетическое
развитие
(рисование)
Физическое
развитие
(физкультура)
9:009:30
Познавательное
развитие
(РЭМП)
9:009:30
9:4010:10
Речевое
развитие
(развитие речи)
9:4010:10
10:20- Художественно- 10.20.
10:50
эстетическое
-10:50
развитие
(музыка)
Речевое
развитие
(подготовка к
обучению
грамоте)
Художественно
-эстетическое
развитие
(лепка/художес
твенный труд)
Физическое
развитие
(физкультура)
9:009:30
Познавательное
развитие
(РЭМП)
9:009:30
Познавательное
развитие
(конструрирование)
9:4010:10
Речевое
развитие
(восприятие
художественной
литературы и
фольклора)
Художественноэстетическое
развитие
(музыка)
9:4010:10
Художественноэстетическое
развитие
(аппликация)
11:2011:50
Физическое
развитие
(физкультура на
воздухе)
10:2010:50
13