Учебный план реализации образовательной программы МКДОУ Клевакинский детский сад на 2024-2025 учебный год

Учебный план
реализации образовательной программы
дошкольного образования
МКДОУ «Клевакинский детский сад»
2024– 2025 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Клевакинский детский сад» на 2024 – 2025 учебный год по реализации основной
общеобразовательной программы ДОУ разработан в соответствии с нормативными
документами:
‒ Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении
основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей»;
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»;
‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального
закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
‒ распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;
‒ федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6
февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
‒ федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте
России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано
в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г.,
регистрационный № 61573);
2

‒ - закон «Об образовании в Свердловской области» от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ
(с изменениями на 22 ноября 2022 года);
•
•

Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 17.02.2012 (бессрочно);
Устав МКДОУ «Клевакинский детский сад» (07.07.2016г.).
Учебный план МКДОУ «Клевакинский детский сад» на 2024 - 2025 учебный год
является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей
и объем учебного времени, отводимого на проведение занятий.
Целью образовательного процесса в ДОУ является – создание условий развития
ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного
развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со
взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание
развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации и индивидуализации детей.

Кадровое обеспечение реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Общее количество педагогов
10
Старший воспитатель – 1
Воспитатель – 5
Педагогический состав по
Педагог-психолог – 1
штатному расписанию
Учитель-логопед – 1
Дефектолог - 1
Квалификационный ценз педагогов
ВКК
0
0%
1КК
3
34%
СЗД
3
33%
Без категории
3 (стаж работы менее 2-х лет)
33%
Образовательный ценз педагогов
ВПО
3
33%
ВПО (не педагогическое)
0
0%
СПО
6
67%
Возрастной ценз педагогов
Старше 55 лет
2
22%
40-55 лет
2
22%
30-40 лет
5
76%
Педагогический стаж
25 и выше
2
22%
15-25 лет
1
11%
5-10 лет
4
45%
До 5 лет
2
22%
Курсы повышения квалификации (2023-2024 учебный год)
6
70%
Владение ИКТ
9
100%
Учебный план МКДОУ «Клевакинский детский сад» на 2024-2025 учебный год является
нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного
3

времени, отводимого на проведение занятий.
Цель образовательного процесса:
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня
развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного
возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных
традиций.
В 2024-2025 учебном году в МКДОУ «Клевакинский детский сад» функционирует 3 группы
общеразвивающей направленности:
 Младшая разновозрастная (1,6 – 3,6 лет)
 средняя разновозрастная группа (3 -5 лет)
 подготовительная группа (6 - 7 лет)
МКДОУ «Клевакинский детский сад» реализует общеобразовательную программу
дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения «Клевакинский детский сад» в группах общеразвивающей направленности
(принята решением педагогического совета от 31.08.2023 г. протокол №1, утверждена
приказом заведующего МКДОУ «Клевакинский детский сад» от 31.08.2023г. № № 57 - ОД),
разработанную в соответствии с с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17
октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г.
№ 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264)
(далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано
в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО), АОП
дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи, АОП
дошкольного
образования детей с задержкой психического развития, АОП дошкольного образования для
детей раннего и дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), АОП дошкольного образования детей с расстройствами аутистического
спектра разработанными в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной
программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных
основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809) и Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования).
Обязательная часть образовательной программы строится на основе примерной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
В части, формируемыми участниками образовательных отношений представлены
парциальные программы:
4

•

«Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста,
авторы И.М.Каплунова, И.А. Новоскольцева;
• «Музыкальное развитие детей» Радынова О.П.
• «СамоЦвет»: дошкольный возраст
/ О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В.
Дягилева, О. В. Закревская; Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт
развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019.
В план включены пять образовательных областей, обеспечивающие социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие
детей.
Реализация плана предполагает обязательный учет принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. При составлении
учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой
образовательной области, которое определено в обязательной части учебного плана, и предельно
допустимая нагрузка. Выполнение обязательной части основной образовательной программы
дошкольного образования составляет не менее 60% от общего нормативного времени,
отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.
Парциальные программы являются дополнением к основной образовательной программе
дошкольного образования и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки. Вариативная
часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
вариативность образования, отражает специфику национально-культурных, демографических,
климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и осуществляется
в течении всего времени пребывания ребенка в детском саду.
Организация жизнедеятельности ДОУ предусматривает, как организованные педагогами
совместно с детьми (занятия, развлечения, игры и др.) формы детской деятельности, так и
самостоятельную деятельность детей.
В летний период учебная деятельность не проводится. В это время увеличивается
продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные
праздники, развлечения, художественно-творческая деятельность, экскурсии и др.
Учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю. Продолжительность учебного
года составляет 36 недель. В середине учебного года (январь) для воспитанников дошкольных
групп организуются недельные каникулы.
Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями
(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 «Об
утверждении правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»).
Продолжительность занятий:
 для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут;
 для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут;
 для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут;
 для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут;
 для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут;
Начало занятий – не ранее 8.00 (для всех возрастных групп).
5

Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей:
 от 1,5 до 3 лет – не более 20 минут
 от 3 до 4 лет – не более 30 минут
 от 4 до 5 лет – не более 40 минут
 от 5 до 6 лет – не более 50 минут или 75 мин (при организации 1занятия после дневного
сна)
 от 6 до 7 лет – не более 90 минут.
Продолжительность перерывов между занятиями, не менее 10 минут (все возраста)

Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год
Требования и показатели организации образовательного процесса
(извлечения из СанПиН 1.2.3685-21 Таблицы 6.6, 6.7)
Показатель
Возраст
Норматив
Требования к организации образовательного процесса
Начало занятий не ранее

все возраста

8.00

Окончание занятий, не позднее

все возраста

17.00

Продолжительность занятия для детей

от 1,5 до 3 лет

10 минут

дошкольного возраста, не более

от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет

15 минут
20 минут
25 минут
30 минут

Продолжительность дневной суммарной
образовательной нагрузкидля детей
дошкольного возраста, не
более

от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет

20 минут
30 минут
40 минут
50 минут или 75 мин при
организации 1 занятия после
дневного сна
90 минут

Продолжительность перерывов между
занятиями, не менее

все возраста

10 минут

Перерыв во время занятий для
гимнастики, не менее

все возраста

2-х минут

Показатели организации образовательного процесса
Продолжительность ночного сна неменее

1–3 года
4–7 лет

12 часов
11 часов

Продолжительность дневного сна, не
менее

1–3 года
4–7 лет

3 часа
2,5 часа

Продолжительность прогулок, не менее

для детей до 7 лет

3 часа в день

6

Суммарный объем двигательной
активности, не менее

все возраста

1 часа в день

Утренний подъем, не ранее

все возраста

7 ч 00 мин

Утренняя зарядка, продолжительность,не
менее

до 7 лет

10 минут

Перечень основных игр-занятий для детей раннего возраста (от 1г 6м до 3 лет)
Образовательная область

Вид деятельности детей

Расширение
•
ориентировки в
окружающем и развитие
речи

Количество часов в неделю
(минуты/кол-во занятий)

Общение с взрослым и совместные
игры со сверстниками под
руководством взрослого

30 мин (3)

Развитие движений

•

Двигательные формы активности

20 мин (2)

Игры со строительным
материалом

•

Предметная деятельность и игры со
строительным материалом

10 мин (1)

Игры с дидактическим
материалом

•

Предметная деятельность и игры с
дидактическим материалом

20 мин (2)

Музыкальное
развитие

•

Восприятие смысла музыки, сказок,
стихов, рассматривание картинок

20 мин (2)

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки

1ч40мин (10)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
СоциальноИгры, беседы в совместной деятельности с детьми в течении всего времени пребывания
коммуникативное
детей в ДОУ
развитие
Речевое
Ситуативные беседы.
развитие
Чтение художественной литературы
Познавательное Проектная, опытно-экспериментальная деятельность, конструирование
развитие
Художественноэстетическое
развитие

Изобразительная деятельность (на основе парциальной программы И.А.Лыковой
«Цветные ладошки»). Интегрируется в занятия - рисование, лепка, аппликация
Музыкальная деятельность (на основе парциальной программы И.Каплуновой,
И.Новоскольцевой «Ладушки»). Интегрируется в занятие - музыкальное

Игровая
деятельность

Самостоятельные игры, игры, организованные взрослыми

Примечание. Занятия в группе раннего возраста проводятся по подгруппам.
Восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание, элементарный
бытовой труд и игра организуются в совместной деятельности с детьми и самостоятельной
деятельности детей в течении всего времени пребывания их в ДОУ.
7

Примерный режим двигательной активности
Формы
организации

Младшая
Средняя
Подготовительная
разновозрастная
разновозрастная
группа
группа
группа
1. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня
Ежедневно не менее 10 мин

1.1. Утренняя
гимнастика
1.2.Физкультминутки,
динамические паузы
1.3. Подвижные и
спортивные игры на
прогулке
1.4. Закаливающие
процедуры
2.1.Физкультурные
занятия в спортивном
зале
2.2.Физкультурные
занятия на свежем
воздухе
3.1. Физкультурный
досуг
3.2. Физкультурный
праздник
3.3. День здоровья
4.1.Самостоятельное
использование
физкультурного и
спортивно-игрового
оборудования
4.2. Самостоятельная
физическая
активность в
помещении
4.3. Самостоятельные
подвижные и
спортивные игры на
прогулке

Ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий (3-5 минут)
Ежедневно
5-10 мин

Ежедневно
25-30 мин

Ежедневно
15-20 минут
2. Физкультура
2 раза в неделю 10 мин
2 раза в неделю
(в группе)
20-25 мин
-

1 раз в неделю по 20-25
мин

Ежедневно
30-40 мин

2 раза в неделю
30 мин
1 раз в неделю по
30 мин

3. Активный отдых
1 раз в месяц
1 раз в месяц
30-40 мин
40 мин
2 раза в год
2 раза в год
до 50 мин
до 60 мин
1 раз в квартал
1 раз в квартал
1 раз в квартал
4. Самостоятельная двигательная деятельность
Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется
в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка)
-

Ежедневно

Ежедневно

8

Расписание
занятий подготовительной группы
День недели
Понедельник

Вторник

Образовательная область
1. Познавательное развитие (ознакомление с
окружающим миром)
2. Художественно-эстетическое развитие
(рисование)
3. Физическое развитие
(физкультура)
1. Познавательное развитие (РЭМП)
2. Речевое развитие (развитие речи)

Среда

Четверг

Пятница

Время
9.00 – 9.30
9.40 – 10.10
10.20 – 10.50
9.00 – 9.30
9.40 - 10.10

3. Художественно-эстетическое развитие
(музыка)
1. Речевое развитие (подготовка к обучению
грамоте)
2. Художественно – эстетическое развитие
(лепка/художественный труд)
3. Физическое развитие
(физкультура)
1. Познавательное развитие (РЭМП)

10.20 – 10.50

2. Речевое развитие (восприятие
художественной литературы и фольклора)
3. Художественно-эстетическое развитие
(музыка)
1. Познавательное развитие
(конструирование)
2. Художественно-эстетическое развитие
(аппликация)
3. Физическое развитие
(физкультура на воздухе)

9.40 - 10:10

9.00 -9 .30
9.40 - 10:10
10.20 - 10:50
9.00 - 9.30

10.20 – 10.50
9.00-9.10
9.40 - 10:10
11.20 – 11.50

9

Расписание
занятий средней разновозрастной группы
День недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная область
1. Речевое развитие (развитие
речи/подготовка к обучению
грамоте/восприятие художественной
литературы и фольклора)
- 1 подгруппа (дети возраст 4 – 5 лет)
- 2 подгруппа (дети возраст 3 - 4 года)
2. Физическое развитие (физкультура)
- 1 подгруппа (дети возраст 3 – 4 года)
- 2 подгруппа (дети возраст 4 - 5 лет)
1. Познавательное развитие (ознакомление с
окружающим миром)
2. Художественно-эстетическое развитие
(музыка)
1. Познавательное развитие
(РЭМП/ конструирование)
- 1 подгруппа (дети возраст 3- 4 года)
- 2 подгруппа (дети возраст 4 – 5 лет)
2. Физическое развитие (физкультура)
- 1 подгруппа (дети возраст 3- 4 года)
- 2 подгруппа (дети возраст 4 – 5 лет)
1. Художественно – эстетическое развитие
(рисование)
2. Художественно-эстетическое развитие
(музыка)
1. Художественно-эстетическое развитие
(лепка/ аппликация)
2. Физическое развитие (физкультура на
воздухе)

Время

9.00 - 9.20
9.30 – 9.50
9.00 - 9.20
9.30 – 9.50
9.00 - 9.20
9.30 – 9.50

9.00 - 9.20
9.30 – 9.50
9.00 - 9.20
9.30 – 9.50
9.00 - 9.20
9.30 – 9.50
9.00-9.20
10:15-10:40

10

Расписание
занятий младшей разновозрастной группы
День недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная область
1. Познавательное развитие (ознакомление с
окружающим миром)
2. Физическое развитие (физкультура)
1. Художественно-эстетическое развитие
(музыка)
2. Речевое развитие (развитие речи/восприяти
художественной литературы и фольклора)
1. Художественно – эстетическое развитие
(рисование)
2. Физическое развитие (физкультура)
1. Познавательное развитие (РЭМП/
конструирование)
2. Художественно-эстетическое развитие
(музыка)
1. Художественно-эстетическое развитие
(лепка/аппликация)
2. Физическое развитие
(физкультура на воздухе)

Время
9.00 - 9.10
9.20 – 9.30
9.00 - 9.10
9.20 - 9.30
9.00 - 9.10
9.20 – 9.30
9.00 - 9.10
9.20 – 9.30
9.00 - 9.10
10.20 – 10.30

11

Расписание занятий

Группа
Младшая
разновозрастная
группа

Понедельник
9:009:10

Среда

Познавательное
развитие
(ознакомление с
окружающим
миром)
Физическое
развитие
(физкультура)

9:009:10

Художественноэстетическое
развитие
(музыка)

9:209:30

Речевое
развитие
(развитие
речи/подготовка
к обучению
грамоте/воспри
ятие
9.309.50 художественной
литературы и
(2
фольклора)
подгр.
)
9:00Физическое
9:20
развитие
(физкультура)
(1
подгр.
)
9.309.50
(2
подгр.
)

9:009:20

Речевое
9:20развитие
9:30
(развитие
речи/восприятие
художественной
литературы и
фольклора)
Познавательное 9:00развитие
9:20
(ознакомление с
(1
окружающим
подгр.
миром)
)

9:209:30

Средняя
разновозрастная
группа

Вторник

9:009:20
(1
подгр.
)

9:309:50

9:009:10

9.309.50
(2
подгр.
)
Художественно- 9:00эстетическое
9:20
развитие
(1
(музыка)
подгр.
)
9.309.50
(2
подгр.
)

Четверг

Художественно
-эстетическое
развитие
(рисование)

9:009:10

Физическое
развитие
(физкультура

9:309:40

Познавательное
развитие
(РЭМП/
конструировани
е)

9:009:20

Физическое
развитие
(физкультура)

9:309:50

Познавательное
развитие
(РЭМП/
конструировани
е)
Художественноэстетическое
развитие
(музыка)

Пятница
9:009:10

Художественноэстетическое
развитие (лепка/
аппликация)

10:2010:30

Физическое
развитие
(физкультура на
воздухе)

Художественноэстетическое
развитие
(рисование)

9:009:20

Художественноэстетическое
развитие (лепка/
аппликация)

Художественноэстетическое
развитие
(музыка)

10:1510:40

Физическое
развитие
(физкультура на
воздухе)

12

Подготовительная
группа

9:009:30

9:4010:10

10.20.
-10:50

Познавательное
развитие
(ознакомление с
окружающим
миром)
Художественноэстетическое
развитие
(рисование)
Физическое
развитие
(физкультура)

9:009:30

Познавательное
развитие
(РЭМП)

9:009:30

9:4010:10

Речевое
развитие
(развитие речи)

9:4010:10

10:20- Художественно- 10.20.
10:50
эстетическое
-10:50
развитие
(музыка)

Речевое
развитие
(подготовка к
обучению
грамоте)
Художественно
-эстетическое
развитие
(лепка/художес
твенный труд)
Физическое
развитие
(физкультура)

9:009:30

Познавательное
развитие
(РЭМП)

9:009:30

Познавательное
развитие
(конструрирование)

9:4010:10

Речевое
развитие
(восприятие
художественной
литературы и
фольклора)
Художественноэстетическое
развитие
(музыка)

9:4010:10

Художественноэстетическое
развитие
(аппликация)

11:2011:50

Физическое
развитие
(физкультура на
воздухе)

10:2010:50

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».