Краткие выдержки из методического пособия: "Все цвета, кроме черного"

25.05.2022

       Если ребенок растет в благополучной семье и ничего не подозревает о существовании наркотиков, не нужно провоцировать его на этот разговор до тех пор, пока он сам не спросит, полагает Безруких. "Но курение и алкоголь есть повсюду, поэтому нужно начинать говорить о табаке или об алкоголе", - пояснила она. Главное, выработать во время разговора с ребенком позицию отрицания этих зависимостей, полагает Дозорцева.

        Родителям необходимо понимание, что если проблемы нет в семье, то ребенка можно спрятать от реальности. К сожалению, это не так. Говорить о проблемах, существующих в обществе, в котором мы живем, необходимо. Предупрежден – значит вооружен.

        Часто бывает так, что рассказ о наркотиках - это запугивание и рассказ о печальных последствиях, которые произойдут через сколько-то лет, это болезни, преждевременная смерть и так далее. Для ребенка, особенно маленького, это совершенно незначимо. Это самая порочная форма рассказа. Ребенка не запугать рассказами о том, что его легкие к 40 годам станут черными из-за курения.

         Для дошкольников можно начинать изучать проблему в виде сказки рассказать не о самих наркотиках, а вообще о том, как различить "добро" и "зло", считает Дозорцева.Хочу такой сайт

         В игре развивается мотивационная основа потребностей ребенка. Возникают новые мотивы и связанные с ними цели. В игре ребенок контролирует свои мимолетные желания, под­чиняясь внешнему контролю со стороны других участников игры, следящих за тем, чтобы все было "по правилам". Ребенок не имеет права ни изменить общий рисунок роли, ни отвлечься от игры на что-то постороннее. Благодаря этому формируется произвольность поведения, переход к мотивам-намерениям (ребенок планирует свою деятельность на отдаленный период). Это, в свою очередь, необходимо для воспитания навыков здоровьесберегающего поведения.

        Дети младшего школьного возраста осваивают несколько видов игр. Так, сюжетно-ролевая игра строится на базе конк­ретных эпизодов, с которыми дети знакомы. В ходе игры они действуют как конкретные персонажи (герои фильма, сказки и т. д.); могут использовать кукол, говоря от их имени. Ролевые игры могут применяться, например, при формировании навы­ков безопасного поведения в ситуации общения с незнакомым человеком. Причем чем старше ребенок, тем более сложным может быть сюжет игры.

         Нужно заводить разговор с того, что опасно что-то пробовать, поскольку иногда зависимость начинается от опробования сигарет или пива, но и таблеток или клея, пояснила Безруких. "Обычно мы начинаем рассказ о маленьком Муке. Это адекватно возрасту ребенка. Маленький Мук попробовал, и у него выросли уши", - сказала директор института.

          В старшем дошкольном, младшем школьном возрасте главные задачи профилактики: дать первичное представление о здоровье, его значении, здоровом образе жизни; создание образа своего Я, позитивной "Я-концепции"; выработка умения понимать свое внутреннее состояние.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».