Роль фольклора в развитии детей

30.03.2022

.

30.03.2022

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ РОЛЬ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней» К. Д. Ушинский. Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное возрождение, ведь на сегодняшний день искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме. Формирование основ моральных качеств начинается ещё в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит духовно-нравственное развитие ребёнка. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка. И одним из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей является народная культура, в том числе устное народное творчество. Неслучайно фольклор с давних времён оценивается как средство формирования духовно-нравственной культуры, как средство обогащения словарного запаса детей и как средство передачи красоты и образности русского языка. Только произведения устного народного творчества удивительным образом совмещают в себе глубокую мудрость, лёгкость осознания и простоту запоминания. Само слово фольклор - английского происхождения, оно значит: народная мудрость, народное знание. Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, обогащает чувства и речь ребёнка, формирует отношение к окружающему миру, т.е. играет полноценную роль во всестороннем развитии. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение: ➢ колыбельные песни - значительно обогащают словарный запас за счёт того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, о предметах; ➢ прибаутки - выражают заботу, нежность и веру в благополучное будущее; ➢ потешки - способствуют развитию образного мышления, развивают фонетический слух; ➢ считалки - служат для справедливого распределения ролей в играх; ➢ скороговорки и чистоговорки - незаметно обучают детей правильной и чистой речи; ➢ пословицы и поговорки - открывают детям правила поведения, моральные нормы; ➢ загадки - полезные упражнения для детского ума; через них дети учатся видеть признаки предметов, данных в особой предельно сжатой, образной форме; ➢ сказки - приучают детей к доброте, дружбе и взаимопомощи; к уважению старших людей, заботе о них; к отзывчивости к окружающим, к животным, к растениям, к воде, к предметам обихода; трудолюбию. Таким образом, с дошкольного возраста дети незаметно для себя обучаются и развиваются, впитывая народные традиции, учатся отличать добро от зла. Хочу такой сайт

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Не пренебрегайте простыми стишками, сказками, загадками, песенками – в скрытой или игровой форме, они учат маленького человека жизни!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».