Роль фольклора в развитии детей

30.03.2022

.

30.03.2022

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ РОЛЬ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней» К. Д. Ушинский. Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное возрождение, ведь на сегодняшний день искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме. Формирование основ моральных качеств начинается ещё в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит духовно-нравственное развитие ребёнка. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка. И одним из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей является народная культура, в том числе устное народное творчество. Неслучайно фольклор с давних времён оценивается как средство формирования духовно-нравственной культуры, как средство обогащения словарного запаса детей и как средство передачи красоты и образности русского языка. Только произведения устного народного творчества удивительным образом совмещают в себе глубокую мудрость, лёгкость осознания и простоту запоминания. Само слово фольклор - английского происхождения, оно значит: народная мудрость, народное знание. Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, обогащает чувства и речь ребёнка, формирует отношение к окружающему миру, т.е. играет полноценную роль во всестороннем развитии. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение: ➢ колыбельные песни - значительно обогащают словарный запас за счёт того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, о предметах; ➢ прибаутки - выражают заботу, нежность и веру в благополучное будущее; ➢ потешки - способствуют развитию образного мышления, развивают фонетический слух; ➢ считалки - служат для справедливого распределения ролей в играх; ➢ скороговорки и чистоговорки - незаметно обучают детей правильной и чистой речи; ➢ пословицы и поговорки - открывают детям правила поведения, моральные нормы; ➢ загадки - полезные упражнения для детского ума; через них дети учатся видеть признаки предметов, данных в особой предельно сжатой, образной форме; ➢ сказки - приучают детей к доброте, дружбе и взаимопомощи; к уважению старших людей, заботе о них; к отзывчивости к окружающим, к животным, к растениям, к воде, к предметам обихода; трудолюбию. Таким образом, с дошкольного возраста дети незаметно для себя обучаются и развиваются, впитывая народные традиции, учатся отличать добро от зла. Хочу такой сайт

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Не пренебрегайте простыми стишками, сказками, загадками, песенками – в скрытой или игровой форме, они учат маленького человека жизни!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».