Аналитическая часть
I. Оценка системы управления организации
II. Оценка образовательной деятельности
III. Оценка кадрового обеспечения
IV. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
V. Оценка материально-технической базы
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Статистическая часть
Самообследование
деятельности
муниципального
казенного
дошкольного
образовательного учреждения «Клевакинский детский сад» (далее ДОУ) проведено в
соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №
462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»,
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013г. № 1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.12.2017г № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организацией, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14 июня 2013г № 462, Приказом МКДОУ «Клевакинский детский
сад» от 11.04.2025 г № 29-ОД
Общие сведения об образовательной организации
Основные показатели
Характеристики
Общая информация
Название
общеобразовательного
учреждения (по уставу)
Государственный статус
учреждения
Организационно-правовая
форма
Учредитель
Управление
Адрес
МКДОУ
«Клевакинский детский сад»
Муниципальное
казённое
дошкольное
образовательное
учреждение «Клевакинский детский
сад»
тип дошкольное образовательное
учреждение
вид детский сад
Государственное (муниципальное)
учреждение
Управление
образования
Администрации
Каменского
муниципального
округа
Свердловской области.
Оперативное управление
Юридический адрес:
623482,
Свердловская
область,
Каменский район, с. Клевакинское,
ул. Мира,23
Фактический адрес:
2
Телефон,
электронная почта,
сайт
Официальная группа в
ВКонтакте
Заведующий детским садом
Режим работы
Фактическая наполняемость
возрастных групп в 20242025 учебном году
Уровень и направленность
реализуемых программ
Направленность
групп
МКДОУ
«Клевакинский
детский сад», реализующего
основную образовательную
программу
дошкольного
образования
Документы,
регламентирующие
предоставление
платных
услуг.
Предписания
органов
государственного контроля и
надзора
623482,
Свердловская
область,
Каменский район, с. Клевакинское,
ул. Мира,23
(3439)372745,
detsad.klevakino@yandex,
http://doyklevakino.ru/
https://vk.com/public216941832
Хорькова Елена Леонидовна
5-дневная рабочая неделя, 10,5часовой рабочий день
ежедневно с 7.00 до 17.30
выходной – суббота, воскресенье
3 группы:
1. Младшая разновозрастная группа
(от 1 года 6 месяцев до 3 лет 6 мес.) –
17 чел.
2. Средняя разновозрастная группа
(4-5 лет) - 20 человек
3. Подготовительная группа (6 -7
лет) – 13 человек
Основная
общеобразовательная
программа дошкольного образования
в
группах
общеразвивающей
направленности.
Адаптированная
основная
образовательная
программа
дошкольного образования детей с
тяжелыми нарушениями речи.
Адаптированная
основная
образовательная
программа
дошкольного образования детей с
задержкой психического развития.
Группы
направленности.
общеразвивающей
МКДОУ «Клевакинский детский сад»
платные образовательные услуги не
предоставляет.
Предписаний нет
Здание детского сада обеспечено всеми видами инженерных коммуникаций: водоснабжением,
отоплением, канализацией. Внутренняя отделка и оборудование всех помещений детского сада
и в том числе групповых комнат, физкультурного и музыкального залов соответствуют
требованиям СанПиН и пожнадзора. Территория ДОУ ограждена, имеется наружное
3
видеонаблюдение. Площадки для прогулки детей оборудованы, поддерживаются в хорошем
состоянии и расположены внутри двора ДОУ.
Ближайшее окружение образовательной организации: МКОУ «Клевакинская СОШ»,
Клевакинский дом культуры.
Правоустанавливающие документы
- Устав МКДОУ «Клевакинский детский сад» (новая редакция) (10.12.2024г. № 252);
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности с приложением (№ Л035-0127766/00195891 от 17.02.2012г.);
- Свидетельство о государственной регистрации в ФНС ;
- Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- Свидетельство о государственной регистрации права на землю;
- Свидетельство о государственной регистрации права на здание детского сада;
- Коллективный договор (01.12.2022г.);
- Результат специальной оценки условий труда (СОУТ);
- Правила внутреннего трудового распорядка (Приказ от 13.02.2024 № 31 – ОД);
- Правила внутреннего распорядка воспитанников (Приказ от 13.01.2025г № 19 - ОД);
- Программа развития МКДОУ «Клевакинский детский сад» (Приказ от 15.09.2023г № 69-ОД)
Локальные нормативные акты:
- Положение об общем собрании работников МКДОУ «Клевакинский детский сад»;
- Положение о педагогическом совете МКДОУ «Клевакинский детский сад»;
- Положение о родительском комитете МКДОУ «Клевакинский детский сад»;
- Положение об информационной безопасности МКДОУ «Клевакинский детский сад»;
- Положение о переходе на электронные трудовые книжки МКДОУ «Клевакинский детский
сад»;
- Положение о защите персональных данных работников МКДОУ «Клевакинский детский сад»;
- Положение о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел обучающихся
МКДОУ «Клевакинский детский сад»;
- Положение об обработке и защите персональных данных воспитанников, их родителей
(законных представителей) МКДОУ «Клевакинский детский сад»;
- Положение о правилах приема, порядка и оснований перевода, отчисления и восстановления
воспитанников МКДОУ «Клевакинский детский сад»;
- Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных
отношений МКДОУ «Клевакинский детский сад»;
- Программа организации и проведения производственного контроля за соблюдением
санитарных правил, выполнением санитарно- противоэпидемических мероприятий МКДОУ
«Клевакинский детский сад»;
- Положение о ведении документации воспитателя МКДОУ «Клевакинский детский сад»;
- Положение о рабочей программе педагога МКДОУ «Клевакинский детский сад»;
- Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО;
- Кодекс профессиональной этики педагогических работников МКДОУ «Клевакинский детский
сад»;
- Регламент работы аттестационной комиссии МКДОУ «Клевакинский детский сад»;
- Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО в МКДОУ
«Клевакинский детский сад»;
4
- Положение о постановке на внутренний учет образовательной организации воспитанников и
семей, находящихся в социально опасном положении;
- Положение о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьмиинвалидами МКДОУ «Клевакинский детский сад»;
- Положение о преемственности между ДОУ и школой;
- Положение о Консультационном центре МКДОУ «Клевакинский детский сад»;
- Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических
работников МКДОУ «Клевакинский детский сад»;
- Положение о ППк МКДОУ «Клевакинский детский сад»;
- Положение о внутренней системе оценки качества образования в МКДОУ «Клевакинский
детский сад»;
- Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО;
- Положение о разработке и реализации адаптированной основной образовательной программы
дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов МКДОУ «Клевакинский детский сад»;
- Положение о методическом кабинете МКДОУ «Клевакинский детский сад»;
- Положение о комитете (комиссии) по охране труда МКДОУ «Клевакинский детский сад»;
- Положение о порядке обеспечения специальной одеждой, специальной обувью и другими
средствами индивидуальной защиты работников в МКДОУ «Клевакинский детский сад»;
- Положение о расследовании и учете несчастных случаев с обучающимися во время
пребывания в ДОУ;
- Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
МКДОУ «Клевакинский детский сад»;
- Паспорт дорожной безопасности МКДОУ «Клевакинский детский сад»;
- Паспорт антитеррористической и противодиверсионной защищённости МКДОУ
«Клевакинский детский сад».
Вывод: МКДОУ «Клевакинский детский сад» зарегистрировано и функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Аналитическая часть
I. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом ДОУ.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
Функции
органа
Заведующий
Осуществляет текущее руководство деятельностью Детского сада.
Несет
ответственность
за
руководство
образовательной,
воспитательной
работой
и
организационно-хозяйственной
деятельностью
Детского сада.
Педагогический
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
совет
Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
5
•
•
•
•
•
Общее собрание
работников
Родительский
комитет
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
• аттестации,
повышении
квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений.
Реализует
право
работников
участвовать
в
управлении
образовательной организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
Выполнение плана работы. Выполнение решений, рекомендаций
Комитета. Установление взаимопонимания между руководством
ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников в
вопросах семейного и общественного воспитания.
Общее собрание работников Детского сада является постоянно действующим
коллегиальным органом управления.
В общем собрании участвуют все сотрудники,
работающие в ДОО по основному месту работы. Решения являются правомерными, если в его
работе участвует не менее 2/3 работников.
Педагогический совет Детского сада является постоянно действующим коллегиальным
органом управления, осуществляющим общее руководство образовательной деятельностью. В
педагогический совет входят все педагогические работники и заведующий Детского сада.
Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих на
заседании. Решения педагогического совета являются обязательными для исполнения всеми
педагогическими работниками Детского сада.
Родительский комитет — постоянно действующий коллегиальный орган управления,
созданный в целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников по
вопросам управления и принятии Детским садом локальных нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы воспитанников. Решения Родительского комитета
принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее половины
его состава.
Вывод: система управления муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения «Клевакинский детский сад" ведется в соответствии с существующей
нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, со
структурой управления и имеет положительную динамику результативности управления.
6
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
II. Оценка образовательной деятельности
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». С
01.01.2021 года детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательный и коррекционный процесс в ДОУ строится в соответствии с Основной
общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Клевакинский детский
сад». Программа разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки
России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. №
955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и
федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28
декабря 2022 г., регистрационный № 71847). Содержание программ соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями ДОУ.
Для ребенка с ОВЗ разработана Адаптированная образовательная программа в
соответствии с федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной
приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования. За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах
анкетирования родителей. Для того, чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024
году проводился анализ состава семей воспитанников.
Социальный паспорт ДОУ
Категории детей
Количество безнадзорных детей
2024/2025
7
Количество детей из малообеспеченных семей
Количество детей из многодетных семей
Количество детей из неполных семей
Количество детей-инвалидов
Количество детей-сирот
0
22
9
1
0
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Дополнительное образование
В детском саду в 2024 году реализуются три дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программы: "Народное творчество", «Ступеньки к школе», «Волшебная
кисточка». Программы является рабочим документом, регламентирующим организацию
дополнительного
образования
художественной-эстетической,
естественно-научной
направленности для детей 5-7 лет.
По функциональному предназначению – учебно-познавательная, по форме организации –
кружковая, по времени реализации – годичная.
Источник финансирования программы - бюджет.
Адресат дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:
- воспитанники детского сада с 5 до 7 лет (старшая и подготовительная группа);
- принцип формирования учебных групп - принимаются все желающие;
- число детей, одновременно находящихся в учебной группе – 10 -12 человек.
Организация образования детей, получающих дошкольное образование в форме семейного
образования
В целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания,
оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям),
поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих дошкольные
образовательные учреждения, в МКДОУ реализуются следующие вариативные формы
дошкольного образования:
- Дистанционный консультационный центр.
Основными формами деятельности Дистанционного консультационного центра
является организация индивидуальных консультаций по запросу родителей (законных
представителей).
В 2024 году за консультацией к специалистам МКДОУ обратилось 5 семей.
Результативность выполнения образовательной программы
С целью фиксации достижений ребенка, отслеживания его развития, в ДОУ в мае 2024 года
проводилась диагностика педагогического процесса.
Основные диагностические методы:
- наблюдение,
- проблемная ситуация,
- беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная,
8
- подгрупповая,
- групповая.
По результатам итоговой (финишной) педагогической диагностики по состоянию на 30
мая 2024 года в среднем по детскому саду высокий уровень познавательного развития составил
- 28%, уровень соответствует возрасту – 60%, отдельные компоненты не развиты – 12%.
Высокий уровень социально-коммуникативного развития составил 39%, уровень
соответствует возрасту – 58%, отдельные компоненты не развиты – 3%.
Высокий уровень речевого развития составил 25%, уровень соответствует возрасту –
63%, отдельные компоненты не развиты – 12%.
По художественно-эстетическому направлению высокий уровень составил 21%,
соответствует возрасту – 65%, отдельные компоненты не развиты – 14%.
Высокий уровень физического развития составил 34%, соответствует возрасту – 58%,
соответственно, отдельные компоненты не развиты – 7%.
Высокий–29%
Соответствует возрасту– 61%
Отдельные компоненты не развиты -10%
Большинство компонентов не достаточно развиты-0%
Таким образом, по ДОУ на конец учебного года преобладает уровень: соответствует
возрасту -61%.
В мае 2024 года педагогом-психологом Детского сада проводилось обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к
учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Вывод: результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
9
Коррекционная работа
Детский сад, наряду с нормотипичными детьми, посещают дети с ОВЗ. Дошкольное
образование детей с ОВЗ в ДОУ организовано совместно с другими детьми в общеразвивающих
группах.
Коррекционная работа предусматривает решение следующих задач:
1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им
квалифицированной помощи в освоении образовательной программы;
2) освоение детьми с ОВЗ образовательной программы, их разностороннее развитие с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей,
социальной адаптации;
3) выбор и реализация образовательного маршрута в соответствии с ОВЗ ребенка, преодоление
затруднений в освоении образовательной программы.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса осуществлялось
педагогом-психологом.
Индивидуальные и подгрупповые занятия проводились с воспитанниками по результатам
психологического обследования. Данное обследование проводится только с письменного
согласия родителей (законных представителей).
По результатам психолого-педагогической диагностики, проведенной в сентябре 2024
года, нуждаются в психологическом сопровождении 6 воспитанников из разных возрастных
групп.
Готовность воспитанников к школьному обучению
В МКДОУ «Клевакинский детский сад» в 2024 году выпущено в школу 7 воспитанников.
В мае 2024 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности.
Высокий уровень
0 (0%)
Уровень
выше среднего
1 (15%)
Средний уровень
5 (70%)
Уровень
ниже среднего
1 (15%)
Низкий уровень
0 (0%)
5 выпускников детского сада обучаются в МКОУ «Клевакинская СОШ», 2 воспитанника –
в общеобразовательной организации г.Каменска-Уральского.
Достижения воспитанников (участие в конкурсах, спартакиадах и др.)
В течение года велась работа по сопровождению одаренных и талантливых детей.
Воспитанники детского сада принимали активное участие в конкурсах, фестивалях, акциях
различной направленности.
Уровень (РФ,
область, район,
ДОУ)
Мероприятие
Участники
(воспитанники и
педагогические
работники,
подготовившие к
участию в
Результат
10
РФ
ЕВРОКО.РФ
Областной конкурс
для детей и молодежи
«В мире животных»
Всероссийский
детский творческий
конкурс,
посвященном 8 Марта
Всероссийский
детский конкурс
поделок из бумаги
«Удивительный мир
цветов»
Всероссийский
фестиваль «Футбол в
школе»
Всероссийский
творческий конкурс,
посвященный
Синичкиному дню
«Птички-невелички»
Область
Дистанционная
открытая олимпиада
для дошкольников
старшего возраста
«По страницам сказок
А.С. Пушкина»
МАДОУ детский сад
16 г. Красноуфимск
I Региональный
дистанционный
фестиваль,
посвященный
празднику 23 февраля
«Отвага, мужество и
честь»
I Межрегиональная
дистанционная
олимпиада
«ИзвилиУм»
мероприятии)
Кочнева М.И. –
педагог-психолог,
Кулемякин Савелий
Диплом
Кочнева М.И. –
педагог-психолог
Кулемякин Савелий
Диплом 2 место
Кочнева М.И. –
педагог-психолог
Кулемякин Савелий
Диплом 2 место
Наумова Е.С. –
инструктор по
физической культуре
Пешков Макар,
Пешков Матвей,
Хорьков Демьян,
Магаляс Дмитрий,
Нестерова Ксения.
Качесова Н.Н. –
воспитатель,
Данилова Ксения –
воспитанница
подг.гр., номинация
«Кормушка для
пернатых»
Мухлынина О.Л. –
старший воспитатель,
куратор,
Хорьков Демьян
Нестерова Е.А. –
воспитатель,
Лаврентьев
Владимир,
Лаврентьева
Вероника
Качесова Н.Н. –
воспитатель,
Данилова Ксения,
Магаляс Дмитрий,
Слободчикова
Екатерина, Ваганова
Александра –
Мухлынина О.Л. –
Сертификаты
Диплом 3 место
Диплом 1 место
Сертификат
Сертификат
Диплом 3 место
Диплом 1 место
Диплом 2 место
Диплом 2 место
11
старший воспитатель,
Пешков Макар,
Рублев Егор –
Мухлынина О.Л. –
старший воспитатель,
Пешков Макар.
Качесова Н.Н. –
воспитатель,
Хорьков Демьян.
Патриотический
фестиваль для
дошкольников
«Наследники героев»
г. Первоуральск, д/сад
№ 37
комбинированного
вида
Региональный
Кочнева М.И. –
дистанционный
педагог-психолог
конкурс рисунков
Шляпин Тимофей
детей с ОВЗ «Подарок
маме»
IV Региональный
Нестерова Е.А. –
дистанционный
воспитатель,
конкурс «Мама и я –
Нестерова Ксения –
неразлучные друзья!»,
воспитанница средней
МАДОУ детский сад
разновозрастной
18 г. Красноуфимск
группы
Район
I Территориальный
дистанционный
конкурс,
посвященный
Международному
дню пожилого
человека «Лучшие
друзья – дед,
бабулечка и я!»
II Региональный
дистанционный
конкурс «Мы вместе,
мы едины!»,
посвященный Дню
Народного Единства
Муниципальный
конкурс
профориентационных
творческих работ
«Шаг в профессию»
Нестерова Е.А. –
воспитатель,
Рублев Лев.
Качесова Н.Н. –
воспитатель,
Ваганова А,
Ахметова А,
Магаляс Д.
Качесова Н.Н. –
воспитатель,
Данилова Ксения,
Магаляс Дмитрий,
Ваганова Александра
Муниципальный
конкурс детского
творчества «Свет
Рождественской
звезды» по г.
Каменску-Уральскому
Нестерова Е.А. –
воспитатель,
Нестерова Ксения,
Хорькова Ксения,
Дегтярева Валерия.
Пивоварова Е.А. –
педагог доп.обр.,
Нестерова Е.А. –
воспитатель,
воспитанники ДОУ
Сертификат
Диплом 1 мест
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Диплом 1 место
Диплом 2 место
Диплом 2 место
Диплом 2 место
Диплом 3 место
Благодарственные
письма
Благодарственное
письмо
Благодарственные
письма
Благодарственное
письмо
Диплом 2 место
12
ДОУ
и Каменскому
городскому округу
Районный конкурс
танцевальных
флешмобов: «ВАЛЬС
ПОБЕДЫ»,
номинация: «Дуэт»
Конкурс декоративноприкладного
творчества «Лучшая
новогодняя елочная
игрушка 2025»
Качесова Н.Н. воспитатель
Некрасова Е.В. –
музыкальный
руководитель,
Пешков Макар,
Хорькова Ксения
Номинация
«Новогодняя
игрушка» -Дегтярева
Валерия, Коровина
Марьяна,
Слободчикова
Екатерина;
номинация
«Новогодний
персонаж» Родичев Михаил,
Бояринцева Ульяна,
Мехонцева соня;
Номинация
«Объемная
новогодняя
композиция» Нестерова Ксения,
Хорькова Ксения,
Четыркина Виолетта
Благодарственное
письмо
Диплом 2 степени
Диплом 1 место
Диплом 2 место
Диплом 3 место
Диплом 1 место
Диплом 2 место
Диплом 3 место
Диплом 1 место
Диплом 2 место
Диплом 3 место
III. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, учебновспомогательным и обслуживающим персоналом в соответствии с утвержденным штатным
расписанием. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень,
посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки методической литературы. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
Всего сотрудников - 30 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает
11 педагогов.
Количество педагогических работников
11
Внешние совместители
0
Штаты МКДОУ «Клевакинский детский сад», реализующего основную
общеобразовательную программу дошкольного образования:
- заведующий МКДОУ «Клевакинский детский сад»
1
- старший воспитатель
1
- воспитатели
5
- музыкальный руководитель
1
- педагог-психолог
1
- учитель-логопед
1
- учитель-дефектолог
1
Квалификация педагогических работников, реализующих основную
13
общеобразовательную программу дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности:
• Высшая квалификационная категория
• Первая квалификационная категория
• Соответствие занимаемой должности
• Не категорированные педагоги
Результаты педагогического образования (ВПО и СПО):
Высшее педагогическое
Среднее педагогическое
Среднее не педагогическое
Педагогический стаж
Менее 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 25 лет
От 25 и более
0
3/20%
3/20%
5/60%
3/18%
8/82%
0
3/30%
3/30%
3/30%
2/10%
Для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых
условиях поставленных задач, педагог должен обладать необходимым уровнем
профессиональной компетентности и профессионализма. В течение 2024 года курсы
повышения квалификации прошли 4 педагогических работников (34%).
№
1
2
3
4.
Тема /количество часов
«Обновление
содержания
и
технологий
дошкольного
образования
при
реализации
федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования», 32ч.
«Разработка основной
образовательной программы
дошкольного образования в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП
ДО», обучение с использованием
дистанционных образовательных
технологий», 24ч
«Разработка
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования
в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП
ДО», обучение с использованием
дистанционных
образовательных
технологий», 24ч
«Разработка
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования
в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП
ДО», обучение с использованием
дистанционных
образовательных
технологий», 24ч
Место проведения
ФГАОУ
«Уральский
государственный
педагогический
университет»
ФИО педагога
Мухлынина О.Л.
ГАОУ
ДПО
СО Нестерова Н.А.
«Институт
развития
образования»
ГАОУ
ДПО
СО Качесова Н.Н.
«Институт
развития
образования»
ГАОУ ДПО СО
«Институт развития
образования»
Кочнева М.И.
14
В течение учебного года педагоги посещали районные методические объединения и
семинары для воспитателей и специалистов ДОУ, стали участниками онлайн-семинаров,
вебинаров, форумов.
В 2024 году процедуру аттестации прошли следующие педагоги
2024
Ф.И.О. педагога
Качесова Н.Н.
Должность
Воспитатель
Аттестация педагогических работников ДОУ на 31.12.2024г.
Число
Категория
педагогических
Первая
Соответствие
работников
категория
занимаемой
должности
11
4 (36%)
3 (28%)
Кв.кат./СЗД
СЗД
Не имеют
кв.кат.
4 (36%)
Большое внимание уделялось повышению профессиональной компетентности педагогов,
развитию у них способности самосовершенствоваться и повышать свое педагогическое
мастерство, развитию творческого потенциала, для чего были использованы различные формы
и методы в работе с педагогами: семинары-практикумы, консультации, мастер-классы,
открытые просмотры.
Профессиональному росту педагогов способствует участие их в конкурсах, фестивалях
различного уровня.
Участие педагогов в конкурсах
Наименование конкурса
ФИО педагога
Мухлынина О.Л.
Первый
федеральный
старший воспитатель университет
антикоррупционного
просвещения.
Конкурс
«Лучшие
практики
в
сфере
противодействия
коррупции
и
антикоррупционного
просвещения», номинация
«Лучшие образовательные
практики
в
сфере
противодействия
коррупции
и
антикоррупционного
просвещения»
Всероссийский конкурс
региональных систем
и практик
патриотического
воспитания в дошкольных
образовательных
организациях
Уровень
РФ
Результат
Диплом
РФ
Сертификат
15
Нестерова Н.А.
учитель-логопед
Пивоварова Е.А.
педагог
дополнительного
образования
Мальнева Н.В.
учитель-дефектолог
Нестерова Е.А.
воспитатель
Качесова Н.Н.
воспитатель
«ТЕРРИТОРИЯ ЮНЫХ»
ЦНППМ
III Областной конкурс
эссе «Наставничество и
профессиональное
развитие»
Районный
конкурс
педагогического
мастерства «Мой лучший
урок»
Районные педагогические
чтения «Педагогическая
мастерская»
«Использование
инфографики в
познавательном развитии
дошкольников»
Районный
конкурс
педагогического
мастерства «Мой лучший
урок»
Муниципальный конкурс
театральных
кукол
«Широкая масленица»
Районные педагогические
чтения «Педагогическая
мастерская» «Шкатулка
творчества»
Муниципальный
профессиональный
конкурс для молодых
педагогов
«Педагогический взлет»
Всероссийский
сетевой
конкурс
«Воспитатель
года – 2024»
Квиз-игра для молодых
педагогов «Игры разума
Z» МКОУ «Маминская
СОШ» Каменский ГО
Муниципальный
открытый
фестиваль
«Молодежный
прорыв
2024»
Национальный
конкурс
педагогического
профессионального
мастерства
Область
Сертификат
Район
Грамота 2 место
Район
Диплом
Район
Сертификат
Район
Грамота
Район
Диплом
Район
Сертификат
РФ
Диплом 1 степени
Район
Диплом 2 место
Район
Диплом лауреата 2
степени
РФ
Диплом
16
«Педагогическая
лига:
дошкольное образование»
Участие педагогов в методических мероприятиях района
Ф.И.О. педагога
Тема выступления
Пивоварова Е.А. – педагог
дополнительного образования
Мухлынина О.Л. – старший
воспитатель
«Педагогическая мастерская»,
мастер-класс «Шкатулка
творчества»
«Совместная партнёрская
деятельность педагогов и
воспитанников по вопросам
гражданско-патриотического
воспитания», мастер-класс
«Сплетение»
«Педагогическая мастерская»,
опыт работы по теме
«Использование инфографики
в познавательном развитии
дошкольников»
«Совместная партнёрская
деятельность педагогов и
воспитанников по вопросам
гражданско-патриотического
воспитания», опыт работы на
тему «Современные подходы
взаимодействия ДОУ и семьи
по гражданскопатриотическому воспитанию
дошкольников»
«Функциональная грамотность
дошкольников в зеркале
педагогического мастерства»,
проект
«Многофункциональная
технология «Сторисек» как
средство для развития речевой
культуры дошкольников и
предпосылок читательской
грамотности»
Где представлен опыт
работы, результат
Районные педагогические
чтения – 2024
Диплом
РМО старших воспитателей
(апрель 2024)
Сертификат
Районные педагогические
чтения – 2024
Диплом
РМО старших воспитателей
(апрель 2024)
Сертификат
РМО старших воспитателей
(октябрь 2024)
Сертификат
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального
развития педагогических работников через систему методических мероприятий в Детском
саду.
IV. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
17
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
• информационно-телекоммуникационное оборудование ;
• программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
V. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В Детском саду оборудованы помещения:
Здание (помещения) и участок МКДОУ
Тип здания – двухэтажное типовое.
Общая площадь территории МКДОУ
5962м2
Общая площадь участка
4959 м2
Общая полезная площадь здания
835,5 м2
Наполняемость
103 ребенка
Количество групповых помещений
4
Полезная площадь на одного воспитанника
От 1,6 до 3 лет-8,8
От 3 до 7 лет – 8,8
В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья
В Детском саду имеются:
кабинет заведующего — 1
кабинет заведующего хозяйством-1
методический кабинет — 1
кабинет педагога-психолога -1
кабинет учителя-логопеда -1
кабинет ПДД – 1
комната пожарной безопасности - 1
комната народного творчества -1
групповые помещения — 4
музыкальный зал -1
спортивный зал-1
пищеблок — 1
18
прачечная — 1
медицинский блок -1
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для
проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта,
средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
Групповые помещения - 4
Групповой блок состоит из:
•Игровой
•Спальни
•Приемной (раздевалка)
•Буфетной
•Туалетной комнаты
Помещения оснащены необходимой мебелью. Детская мебель
промаркирована, соответствует возрастным особенностям детей. В
достаточном объеме имеется учебно-методическая, справочная и
художественная литература, технические средства обучения. В
групповых помещениях созданы условия для речевого, социально–
коммуникативного, познавательного, художественно–эстетического и
физического
развития
детей.
Развивающая
предметнопространственная среда групп
содержательно- насыщенна,
трансформируемая, полифункциональная, вариативна, доступна и
безопасна.
В каждой группе имеется спортивный уголок, детский
спортивный комплекс «Лидер», модули для конструирования, стенка
детская «Оленька», центр сюжетно-ролевых игр, безопасности,
конструктивной, театрализованной и художественно-продуктивной
деятельности, созданы центры для экспериментирования, минилаборатория. В группах имеются: развивающие игры; дидактический
и демонстрационный материал; материал для продуктивной
деятельности; атрибуты для творческой деятельности.
Музыкальный зал
Стулья детские– 25,- шкаф для документов- 1, ковер,
пианино- 1, акустическое оборудование-1, мультимедийный проектор
BenQ MS504 (стационарный) -1, ноутбук -1.
Детские музыкальные инструменты: металлофоны, дудочкисвистульки, барабаны, бубны, треугольники, маракасы, кастаньеты,
колокольчики, ложки деревянные, палочки деревянные, погремушки,
гармошки.
В отдельном помещении расположена костюмерная (костюмы для
праздников, развлечений, театрализованных постановок, крупный
методический материал, наглядные пособия).
Спортивный зал
Спортивный зал оснащен спортивным оборудованием:
детский спортивный комплекс-3, баскетбольный щит-1, скамья
гимнастическая -4, маты гимнастические - 3, объемные модули,
обручи, мячи разного диаметра и разной текстуры, скакалки,
ориентиры, модуль «Полоса препятствий» и т.д. Атрибуты для
проведения утренней гимнастики и подвижных игр: шнурки,
гимнастические палки, маски, флажки, ленточки, платочки, игрушки
малые, кубики, и т.д. Секундомер, насос для мячей.
Методический кабинет
В методическом кабинете имеются: информационный стенд,
19
шкафы для хранения методических пособий, оборудования,
аналитических материалов. Стол письменный – 2, стол для совещаний
-1, стулья 12,
Оборудовано рабочее место методиста компьютер -1 (с
возможностью доступа к сети Интернет), лазерный принтер, принтер
Wi-Fi. Демонстрационные материалы по освоению детьми
образовательной программы, дидактические игры и пособия.
Справочная, психолого-педагогическая, методическая литература,
периодические издания, нормативно-правовые документы, литература
по управлению. Методическая документация детского сада.
Медицинский блок (кабинет врача и процедурный кабинет)
Оборудование процедурного кабинета: кушетка, столик для
инъекций, холодильник для вакцин, раковина для рук, локтевой
дозатор, облучатель-рециркулятор бактерицидный.
Оснащение медицинского кабинета: книжный шкаф- 1, стул
взрослый -1, стул детский -1, письменный стол- 1, раковина для рук,
локтевой дозатор, облучатель-рециркулятор бактерицидный,
ростомер, весы медицинские электронные.
Сведения о наличии средств обучения и воспитания,
приспособленные для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
Коррекционно-развивающая работа с инвалидами и детьми,
имеющими ограниченные возможности здоровья осуществляется в
оборудованных кабинетах педагога-психолога, учителя - логопеда,
групповых помещениях, специально оборудованной группе для детей
с нарушениями опорно-двигательного аппарата, музыкальном и
физкультурном залах и на прогулочных участках.
Кабинет учителя- логопеда
Шкаф книжный (для хранения методических и дидактических
пособий и оборудования) – 2 шт., стол письменный – 1 шт., стул
взрослый –1 шт.,
столы детские – 10 шт., стулья детские –10 шт., мольберт – 1 шт.,
образовательная система для слабовидящих, слабослышащих и детей
с нарушением опорно-двигательного аппарата (программное
обеспечение, обучающие материалы, клавиатура (Эдуквест) для детей
дошкольного возраста с моноблоком, рабочее место учителя-логопеда
(с набором инструментов), интерактивная песочница-умный стол
«Домик»
Кабинет педагога- психолога
Шкаф книжный (для хранения методических и дидактических
пособий и оборудования) – 2 шт., стол письменный – 1 шт., стул
взрослый –1 шт., столы детские – 2 шт., стулья детские –4 шт.,
мольберт – 1 шт., детская стенка – 1шт, воздушно -пузырьковая
панель, тактильная панель акустическая, мягкий модуль для
релаксации, мягкий модуль «Яблоко», сенсорная тропа, пучок
фибероптических волокон «Звездный дождь» с настенным гребнем и
источником света (100 волокон).
Кабинет учителя- дефектолога
Шкаф книжный (для хранения методических и дидактических
пособий и оборудования) – 2 шт., стол письменный – 1 шт., стул
взрослый –1 шт.,
столы детские – 2 шт., стулья детские –4 шт., мольберт – 1 шт.,
детская стенка – 1шт,детская стенка - 1шт., комплект для песочной
20
терапии.
Пищеблок
Закупка продуктов питания производится по договорам с
поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Не
допускаются к приему в детский сад пищевые продукты без
сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и
признаками порчи.
В детском саду организованно 4-х разовое
питание, в соответствии с примерным 10-дневным меню,
утвержденным заведующим детским садом. Организация питания
детей в детском саду осуществляется его штатным персоналом. Меню
составляется в соответствии с СанПиН, на основе физиологических
потребностей в пищевых веществах и норм питания детей
дошкольного возраста. Осуществляется дифференцированный подход
в приготовлении блюд в соответствии с медицинскими показателями.
В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Готовая
пища выдается только после бракеража и снятия пробы.
Круглогодично осуществляется С-витаминизация третьего блюда.
Имеется оборудованный пищеблок. Во всех группах имеются
буфетные комнаты, оснащенные в соответствии с требованиями
СанПиН: набор кухонной посуды, столовых принадлежностей. В
групповых помещениях выделены обеденные зоны для питания
детей.
Оборудование: водонагреватель проточный-1, весы электронные 3, рециркулятор бактерицидный-2, дозатор локтевой-4, машина
протирочно-резательная-1, электропривод ПЭ-1, столы СПЛ -8,
холодильник-4, камера холодильная-1, шкаф жарочно-пекарский-1,
плита ПЭ-1, электроплита ПЭСМ-1, стеллаж СтПл (4полки) для
посуды -1.
Прачечная
Стиральная машина автомат-2, шкаф хозяйственный -1, шкаф для
белья-4, шкаф для халатов-2, баки под белье -5, утюг паровой-1,
облучатель – рециркулятор бактерицидный-1, раковина для рук-2,
локтевой дозатор-2, водоногреватель-1.
В Детском саду: - установлена автоматическая пожарная
сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией с
выводом сигнала на 01 противопожарной службы:
- установлена система тревожной сигнализации;
- установлена система видеонаблюдения, по периметру.
Прогулочные площадки
Имеются:
Веранды теневые 5 шт.,
Песочницы с крышкой 5шт
Малые игровые формы: диван -качель, домик беседка, дорожказмейка, карусель с рулем, качалка-балансир малая, качалка балансир
4-х местная большая, столик со счетами, стойка со счетами, ящик для
хранения игрушек, скамейка Крокодил, горка уличная-3.
Наличие технических средств обучения
• Наличие компьютерной базы:
- Компьютер Windows 10 (Сертификат vip net) – 1,
- Компьютер Windows 10 – 4,
- Ноутбук Windows 7 – 1,
- Ноутбук Windows Vista – 1,
- Ноутбук Windows 10 – 1,
21
Всего персональных копьютеров, подключенных к сети
Интернет (ед.) с сетью Wi-Fi (Провайдер - ПАО
"Ростелеком") – 8,
• многофункциональное устройство Epson цвет. (печать,
копирование, сканирование) – 2,
• принтер лазерный – 3,
• проектор мультимедийный – 2,
• электронная почта,
• сайт ДОУ.
• Доп. оборудование:
- фотоаппарат (цифровой, видеосъемка) – 1 шт.,
- колонки музыкальные B212D2-полосная активная – 2,
- вокальная радиосистема с двумя ручными передатчиками – 1,
- система видеонаблюдения – 1 (с камерами наружного
наблюдения – 9 шт.)
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году Детский сад провел текущий ремонт 3 групповых комнат, 2 спальных
помещений, коридоров 1 и 2 этажей, музыкального зала.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
Организация питания в ДОУ
В ДОУ организовано 3-х разовое питание. Блюда готовятся на пищеблоке детского сада.
Согласно санитарным правилам 10-дневное меню составляется строго по
технологическим картам и перечню блюд, согласованным Роспотребнадзором. Ведется подсчет
ингредиентов и калорийности пищи. Ежедневно в рацион питания включаются мясо, молоко,
масло, регулярно – рыба, яйцо, сметана. В промежутке между завтраком и обедом
дополнительно выдается второй завтрак, включающий соки или свежие фрукты.
В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества
питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил.
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов
питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью
хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляется
администрацией ДОУ, медперсоналом и комиссией по контролю за организацией и качеством
питания в ДОУ.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое
соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и
хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний
работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической
обработке продуктов, правил личной гигиены. Группы обеспечены соответствующей посудой.
Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Обеспечение безопасности
22
В ДОУ организована круглосуточная охрана сотрудниками учреждения, введен
контрольно-пропускной режим, имеются АПС (автоматическая пожарная сигнализация),
посторонние люди на территорию учреждения не допускаются. ДОУ полностью
укомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями).
Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной
безопасности.
На каждом этаже зданий детского сада имеется утвержденный план эвакуации.
В течение года проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а
также с родителями и воспитанниками ДОУ (с отметкой в журнале).
Установлены камеры наружного и внутреннего наблюдения.
В групповых помещениях ДОУ, в целях безопасности детей, вся мебель закреплена,
соответствует возрасту, промаркирована. Весь инвентарь, столовая посуда содержатся в
чистоте и хорошем состоянии. Участки для прогулок ежедневно осматриваются на наличие
посторонних предметов.
Статистическая информация о травматизме воспитанников в 2024г. в сравнении с 2023г.
Критерии
2023г.
2024г.
Количество травм в ДОУ с
оформлением акта формы Н-2
Количество микротравм в
ДОУ
Всего травм на
территории ДОУ
Количество бытовых травм,
повлекших освобождение от посещения ДОУ
Количество бытовых
микротравм
Всего бытовых травм
1
0
0
0
1
0
0
0
0
0
0
0
Меры, принимаемые для улучшения безопасных условий пребывания воспитанников
в МКДОУ
Проблемы охраны здоровья детей, профилактика травматизма, создание безопасных
условий находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. Работа по
профилактике детского травматизма в ДОУ проводится на протяжении всего учебного года. С
целью профилактики детского травматизма на территории ДОУ и в быту, на постоянной
основе, ведется работа со всеми участниками образовательных отношений.
Большое внимание уделяется обновлению игрового оборудования на прогулочных
участках, спиливанию высокорослых деревьев, уборке корней.
Работа с сотрудниками:
- проведение инструктажей с сотрудниками детских садов по охране жизни и здоровья детей;
- ознакомление с нормативными документами по предупреждению травматизма;
- осмотр прогулочных участков и территории ДОУ на предмет нахождения игрового и
спортивного оборудования в не исправном состоянии с обязательным составлением актов
проверки (соответствие возрасту детей и санитарным нормам, устойчивость, прочность);
- контроль за деятельностью воспитателей по вопросу профилактики детского травматизма во
время нахождения на территории ДОУ и выхода за его пределы.
23
Работа с детьми:
- организация разнообразных форм работы с детьми (проведение инструктажей, бесед,
«минуток безопасности», игр, решение проблемных ситуаций по закреплению правил
безопасного поведения в различных ситуациях);
- проведение массовых (развлекательных) мероприятий.
Работа с родителями:
- информирование через разные формы работы: стенды, ширмы, памятки, буклеты по
формированию у детей элементарных знаний и умений по безопасному поведению детей;
- родительские собрания;
- индивидуальные беседы с родителями о правилах безопасного поведения на улице с целью
предупреждения травматизма;
- участие в акциях.
Чтобы не допустить распространения вирусных инфекций, администрация детского
сада в 2024 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с
признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
- обеззараживания воздуха в групповых и спальных комнатах, в залах, в кабинетах
специалистов бактерицидными установками;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
Вывод: материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном
состоянии и отвечает современным требованиям, предъявляемым к образовательному
процессу; соответствует и позволяет реализовать требования лицензии к качеству
дошкольного образования. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо:
провести косметический ремонт физкультурного зала, заменить оконные блоки и напольное
покрытие в коридорах.
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
- качество методической работы;
-качество воспитательно-образовательного процесса;
-качество взаимодействия с родителями;
-качество работы с педагогическими кадрами;
-качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности показал эффективную работу
педагогического коллектива по всем показателям.
24
С целью получения более полного анализа степени удовлетворенности родителями
качеством деятельности МКДОУ была проведена независимая оценка качества условий
осуществления образовательной деятельности.
В ходе проведенной независимой оценки качества условий были получены следующие
результаты:
1. «Открытость и доступность информации об образовательной организации» - составляет
94.19 балла.
2. «Комфортность условий предоставления услуг» - составляет 90,56 балла.
3. «Доступность услуг для инвалидов» - составляет 95,00 балла.
4. «Доброжелательность, вежливость работников организации» - составляет 95,11 балла.
5. «Удовлетворенность условиями оказания услуг» - составляет 92,2 балла. Средний балл по 5
показателям — 92,39 баллов.
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих
50 человек
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
50 человек
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0 человек
1.1.3 В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4 В форме семейного образования с психолого0 человек
педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
3 человек
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
47 человек
лет
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в
0 человек/%
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
0 человек/%
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)
0 человек/%
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/%
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с
3 человека/ 5%
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или)
1 человека/ 2%
психическом развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного
2 человека/ 3%
образования
1.5.3 По присмотру и уходу
0 человек/0%
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении
28,0 дней
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
25
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
11 человек
2 человека/ 18%
1 человек/ 9%
9 человек/ 82%
9 человек /82%
5 человек / 45 %
2 человека /18%
3 человека/ 27%
7 человек/ 64%
1 человек/ 9%
0 человек /0%
1 человек/9%
Администрация
1/100%
Педагоги 10/91%
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических
Администрация
и административно-хозяйственных работников,
1/100%
прошедших повышение квалификации по применению в Педагоги 10/91%
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в 11человек/65человек
дошкольной образовательной организации
1.15 Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
да
1.15.2 Инструктора по физической культуре
да
1.15.3 Учителя-логопеда
да
1.15.4 Логопеда
нет
26
1.15.5 Учителя-дефектолога
1.15.6 Педагога-психолога
2.
Инфраструктура
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
2.3 Наличие физкультурного зала
2.4 Наличие музыкального зала
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
нет
да
835,5 кв.м/
11,1 кв.м
0 кв.м.
да
да
да
27